Всероссийская Премия ВОРДИ

"Родительское спасибо"

Съезд состоялся 26 — 27 января 2022 г. Тема: «Государственная политика Российской Федерации в сфере реализации права ребёнка на образование: приоритетные цели, задачи и перспективы их решения». Мероприятие организовано в сотрудничестве с Министерством просвещения РФ, в его работе приняли участие региональные детские омбудсмены, представители Федерального Собрания РФ, профильных федеральных министерств и ведомств, общественных организаций, а также эксперты и специалисты в области образования.
На Съезде обсуждали вопросы образования, повышения его качества и доступности, реализации и совершенствованию государственной политики в сфере защиты права ребёнка на образование. Среди тем — возможности и риски цифровой образовательной среды, инклюзивное и дополнительное образование, обучение и воспитание детей с особенностями развития, создание пространств для подростков и др.
«Образование — это не только школьные и академические знания, навыки, полученные от наставника, это и первая дружба, и первая серьезная ссора, первая победа и первое поражение. Образование — это процесс, который начинается, когда мы появляемся на свет и никогда не заканчивается» — сказала детский омбудсмен Мария Львова-Белова, открывая съезд.
В рамках форума также работали дискуссионные площадки и проектные мастерские по наиболее актуальным вопросам.
На II Дискуссионной площадке «Инклюзивное образование: от рождения до университета» от Всероссийской организации родителей детей-инвалидов Председатель Совета ВОРДИ Елена Клочко выступила с докладом «Дети с инвалидностью и ОВЗ: от инклюзивного образования к инклюзии в обществе».
Была отмечена необходимость принятия на уровне государственной политики приоритета инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья как залог дальнейшей инклюзии в обществ. ВОРДИ также предлагает ввести региональные показатели развития инклюзивного образования, и включить их в отчетные показатели субъекта РФ в целом.
Различие нормативных актов федерального и региональных уровней приводит к тому, что детям с ОВЗ не предоставляются необходимые специальные образовательные условия в полном объеме. Поэтому региональные НПА в сфере образования должны быть приведены в соответствие с федеральными.
Была отмечена важность развития методического и организационного обеспечения инклюзивного образования. А также создания условий по доступности профессионального образования для подростков с инвалидностью и ОВЗ.
Все предложения ВОРДИ будут переданы оргкомитету XVIII Всероссийском съезде уполномоченных по правам ребёнка в субъектах РФ.

ВОРДИ участвует в XVIII Всероссийском съезде уполномоченных по правам ребёнка в субъектах Российской Федерации

totop